≈сли знать свои права, то покупки в интернет-магазинах станут выгоднее
≈сли знать свои права, то покупки в интернет-магазинах станут выгоднее

 огда хочетс€ и гору подарков на Ќовый год купить, и в торговых центрах не толкатьс€, мы благодарим интернет за то, что в нем тоже есть магазины. ќдна беда — в онлайн-покупках черт ногу сломит. —можете купить, а главное — получить то, что вам нужно, воврем€ и без потерь? ј вернуть?

проходите наш полезный тест пр€мо сейчас.

 упили рубашку в интернет-магазине. Ќо распаковали через два мес€ца, а она уже мала. ћожно вернуть в магазин?

  • ћагазин не виноват, что кто-то слишком много ест!
  • ≈сли не предупредили о других услови€х — можно и вернуть

ќформили возврат часов мес€ц назад, а деньги на карту так и не вернулись. Ёто нормально?

  • ѕодожду еще, вдруг проблемы с транзакцией
  • ѕойду в суд — давно должны отдать мне деньги!

»нтернет-магазин дал полгода гарантии на ботинки, а они развалились ровно через 6 мес€цев и 1 день. ¬ыбрасываем?

  • Ќе такой уж и большой срок, будем добиватьс€ замены
  • ѕридетс€ покупать новые — гаранти€-то истекла

 упили рюкзак на зарубежном сайте, а он с дыркой. ѕойдем в российский суд, чтобы вернуть деньги?

  •  онечно, € гражданин –оссии и € пострадал
  • Ќет, наш суд тут ничем не поможет

 упили черное нижнее белье, а потом захотели белое. —можете вернуть, даже если ни разу не надевали?

  •  онечно, нет, это же нижнее белье!
  • Ёто интернет, тут и не такое возможно

«аказали два мешка корма дл€ собаки, а она его не ест. „то делать будете?

  • ѕопрошу помен€ть на другой корм, магазин должен пойти навстречу
  • ќбратно не возьмут, придетс€ отдавать в приют

«абыли, что должен приехать курьер, и уехали за город. ћагазин теперь просит заново платить за доставку. »меет право?

  • Ќет, € же заплатил за товар — пусть доставл€ют
  •  онечно, это же мо€ вина. ѕридетс€ доплатить

 упили зимние сапоги в мае с гарантией на полгода. Ќадели в декабре, а они развалились.  ак думаете, можно вернуть?

  • –азумеетс€, они же совсем новые!
  • Ќадо было в мае в них по дому походить и проверить. “еперь только выкинуть

 урьер опаздывает и переносит врем€ доставки. Ёто нормально?

  • јбсолютно нормально.  огда они вообще приезжали воврем€?
  • Ќет, € буду жаловатьс€ и просить компенсацию!

ћагазин установил лимит: можно приобрести не больше 10 вещей за раз. ќн прав?

  •  онечно, им же это потом доставл€ть
  • ќн неправ
ѕокупатель дает сдачу: проверьте, обманывает ли вас интернет-магазин

ѕравильные ответы: 5/10

¬ы никогда не делали покупки в интернете? ѕора осваивать эту территорию!

ѕокупатель дает сдачу: проверьте, обманывает ли вас интернет-магазин

ѕравильные ответы: 5/10

Ќеплохо, но кое-где обмануть вас можно. ѕодт€ните теорию!

ѕокупатель дает сдачу: проверьте, обманывает ли вас интернет-магазин

ѕравильные ответы: 5/10

ƒа вы просто мастер интернет-шопинга! ћожете свои курсы открывать

“еперь вы знаете о своих правах гораздо больше и сможете раскусить продавца, пожелавшего обвести вас вокруг пальца. ≈сли это произойдет, смело жалуйтесь в местный –оспотребнадзор или звоните на гор€чую линию по телефону 8–800–100–0004.

ј пока можете проверить, как вы ориентируетесь в обычных магазинах, — пройдите наш тест о правах покупателей.