‘ура обгон€ла, автор видео выезжал со второстепенной.  то виноват?
‘ура обгон€ла, автор видео выезжал со второстепенной.  то виноват?

¬ новом проекте «√руппа разбора» мы покажем вам типичные аварии, в которых не всегда просто определить виновника. „аще всего избежать такого происшестви€ могли обе стороны конфликта, как, например, в этом абсурдном ƒ“ѕ на выезде со второстепенной дороги.

¬идео: √ордон ‘римен / Youtube

јвтор видео выезжал на перекрЄсток со второстепенной дороги. ќ том, что это именно перекрЄсток, а не прилегающа€ территори€, говорит знак «√лавна€ дорога», изнанка которого видна слева на дороге.

¬одитель пропускает машины на главной и поворачивает налево: до грузовика «»Ћ на встречной полосе остаетс€ прилична€ дистанци€, и помех ему автор не создает.

Ќо в последний момент вы€сн€етс€, что фура позади «»Ћа вышла на обгон в момент, когда автор совершал свой маневр. —корость фуры велика: экстренное торможение складывает автопоезд пополам, но избежать удара не удаетс€.  то виноват?

–азметка в месте столкновени€ прерывиста€, и правила не запрещают обгон€ть на нерегулируемых перекрЄстках, если вы движетесь по главной. ѕризнаков грубого нарушени€ со стороны фуры нет.

јвтор видео, выезжа€ со второстепенной, об€зан был уступить дорогу. ѕричЄм уступать нужно и тем, кто в этот момент обгон€ет. ѕоэтому, кстати, при выезде на главную важно оценивать обстановку «трЄхмерно», то есть замечать не только машины, которые движутс€ в своих полосах, но и те, которые совершают или планируют обгон.

ѕравда, в конкретной ситуации фура стала опережать «»Ћ полным ходом, не оставл€€ себе запаса на ошибку. Ќе видно и включенного поворотника. ј главное, маневр начат в момент, когда автор видео выезжал на свою полосу.

“очный хронометраж инцидента — задача дл€ экспертов, но вполне возможно, что водителю фуры можно вменить нарушение пункта 11.1 ѕƒƒ, процитируем: «ѕрежде чем начать обгон, водитель об€зан убедитьс€ в том, что полоса движени€, на которую он собираетс€ выехать, свободна на достаточном дл€ обгона рассто€нии и в процессе обгона он не создаст опасности дл€ движени€ и помех другим участникам дорожного движени€». ¬ городской черте, где движение интенсивное, а дороги узкие, обгон€ть полным ходом на автопоезде — очевидный риск.

Ёто ƒ“ѕ можно рассматривать в «статике», и тогда вина л€жет на автора видео, который не уступил дорогу автомобилю на главной. Ќо если добавить динамику происход€щего, вполне возможно, часть ответственности будет на водителе большегруза.

 то из водителей, по-вашему, в большей степени виноват в ƒ“ѕ на видео выше?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Ћегковушки: не предоставил преимущества
  • ‘уры: опасно обгон€л
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

 стати, пересечени€ со второстепенными дорогами часто «обрамлены» 40-метровыми участками сплошной линии, запрещающей обгон вблизи перекрЄстка. «наками такой запрет не обозначаетс€ и часто застаЄт водителей врасплох, но им нужно иметь в виду, что запрет не случаен: обгон на перекрЄстках, даже по главной, довольно опасен. Ќапример, обгон€ема€ фура может закрыть взаимный обзор с автомобилем, который выезжает со второстепенной дороги справа.

ќбгон€ть по главной можно на нерегулируемых перекрЄстках, но если они имеют сплошную разметку или пешеходные переходы — обгон запрещЄн. ¬идео: јлексей јникович / Youtube

Ќедавние разъ€снени€ ¬ерховного суда внесли изменени€ в разбор таких ƒ“ѕ: если вы€снитс€, что обгон€ющий грубо нарушал, его могут признать виновным в аварии несмотр€ на формальный приоритет.

“акже помните, что правила запрещают двойной обгон, а сотрудники √»Ѕƒƒ иногда придерживаютс€ очень жЄсткой трактовки этого пон€ти€.

—ценари€м, за которые лишают прав при обгоне, посв€щЄн один из выпусков проекта «ѕƒƒ дл€ бывалых».