ѕравда, чтобы инициатива стала реальностью, ее еще должен одобрить сенат, но про то, что с голландцами шутить не стоит, – спросите у украинцев. ¬есьма своенравна€ наци€.

Ёлектромобиль Mitsubishi Outlander PHEV набирает попул€рность в ≈вропе
Ёлектромобиль Mitsubishi Outlander PHEV набирает попул€рность в ≈вропе

  слову, р€д стран на саммите ќќЌ COP21 подписал соглашение о добровольном введении запрета на автомобили с 2050 года. ѕомимо √ермании, Ќорвегии и р€да американских штатов соглашение подписала и √олланди€, но позже страна решила форсировать событи€ и ввести запрет на 25 лет раньше.

»нициаторы законопроекта, голландска€ парти€ PvdA, хотели пойти дальше и с 2025 года запретить эксплуатацию бензиновых и дизельных автомобилей в √олландии вообще. ѕравда, столь радикальное предложение вызвало икоту даже у голландских депутатов, и сошлись на запрете продажи новых автомобилей. » это будет прецедент, потому что пока подобного запрета нет даже в экологически продвинутой  алифорнии.

¬ принципе, € сторонник электромобилей и считаю, что рано или поздно они действительно вытесн€т классические авто. — развитием автопилота электротакси и электроавтобусы вполне могут стать привычным €влением в мегаполисах, самосто€тельно уезжа€ на подзар€дку и перемеща€сь в режиме максимальной экономичности. ƒа и пример Tesla показывает, что электромобили – это не только чахотки с дизайном паровозиков „аггингтон, но и спорткары, которые не стыдно поставить на заставку рабочего стола.

ѕо€вление кроссовера Tesla Model X спровоцировало очередь из желающих
ѕо€вление кроссовера Tesla Model X спровоцировало очередь из желающих

» все-таки от голландской инициативы веет ≈вропой в ругательном смысле этого пон€ти€. ѕопулизм. ќторванность от жизни. ѕолитиканство. Ћожные ценности. ќднобокость. » так далее.

¬о-первых, пока не вполне пон€тны причины голландского оптимизма по поводу того, что через дев€ть лет электромобиль сможет переехать √олландию без подзар€дки. ѕо крайней мере с 2007 года прогресс в этой области был весьма условным, и даже Tesla Model S с ее премиальным ценником в режиме полного буста проезжает этак 160 км (данные «јвторевю»), а дл€ подзар€дки от обычной розетки требует больше суток.

¬о-вторых, столь амбициозный проект наверн€ка потребует глобальной и быстрой перестройки энергетической инфраструктуры √олландии, что, скорее всего, выльетс€ в гигантские траты, которые еще не скоро уравновес€т экологические плюшки от использовани€ электромобилей. √ермани€, например, после запрета атомной энергетики и осложнений отношений с газовым гигантом – –оссией – увеличила процент “Ё÷ на каменном угле. ¬ таких услови€х выгоды от электромобилей, работающих де-факто на угле, весьма сомнительны. ћожет, заодно и паровозы возродить?

” той же Tesla был прецедент в —ингапуре, где власти обложили владельца Model S налогом в 11 тыс€ч долларов на «гр€зность», установив, что реальный расход энергии в 2,5 раза выше за€вленного. ј выбросы —ќ2 с учетом выработки электроэнергии на “Ё÷ превышают таковые у обычных машин. «“есла» в оправдательном за€влении сослалась на все большее распространение альтернативных источников энергии, забыв, правда, указать, что цена этих «зеленых киловатт*час» такова, что экономический стимул от использовани€ электромобил€ исчезает.

Smart Th!nk - неказистый элеткромобиль, который по динамике спорит со скутерами
Smart Th!nk - неказистый элеткромобиль, который по динамике спорит со скутерами

¬прочем, прогресс в этой области идет, по€вл€ютс€ станции-суперчарджеры, ≈вропа зарастает «ветр€ками», все более емкими станов€тс€ аккумул€торы. Ќо мен€ в этом проекте больше всего смущает его принудительный характер. ќкей, если уж голландцы уверены в скачкообразном прогрессе электромобилей в ближайшие 9 лет, почему бы не пустить вопрос на самотек, позволив публике самосто€тельно промен€ть архаичные прожигатели нефти на тихие и экономичные электрокары? ѕока, например, несмотр€ на интенсивный петтинг владельцев электромобилей с помощью всевозможных льгот, в √олландии их число составл€ет менее 10%. „то, кстати, очень даже недурно, если не принимать во внимание некую искусственность ситуации.

ƒл€ внедрени€ идеи, скорее всего, понадобитс€ ущемить права классических автомобилистов до такой степени, чтобы к 2024 году ни один голландец даже под грибами и мельдонием не смел думать о ƒ¬—, а продажу бензина приравн€ть к торговле т€желыми наркотиками. »наче накануне запрета спрос на обычные автомобили зашкалит и голландцы начнут покупать их впрок лет на дес€ть.

Renault Twizy - помесь квадроцикла и автомобил€ с посадкой 1+1. “есный, но юркий и забавный электромобиль
Renault Twizy - помесь квадроцикла и автомобил€ с посадкой 1+1. “есный, но юркий и забавный электромобиль

Ёкологическа€ лихорадка все чаще приводит к скандалам, и вслед за Hyundai, занижавшей расход топлива, и VW, который подтасовывал выбросы NOx, на читерстве попалась Mitsubishi. ј под подозрением, напомню, ходили BMW и Mercedes-Benz, правда, в их случае скандалы не получили развити€.

» € спрашиваю себ€: как такие уважаемые фирмы могли рискнуть репутацией и зан€тьс€ подтасовкой характеристик? ѕолагаю, дл€ этого у них должен быть веский мотив, ведь расплата за подобные махинации – миллиардные убытки на фондовых рынках (это без учета судебных исков и штрафов). “ак может быть, уже сейчас компании не всегда в состо€нии справитьс€ с экологическим давлением, которое оказывают на них власти, и вынуждены искать лазейки, пусть и неуклюже?

“акова расплата за искусственные решени€, которые не считаютс€ с техническими и экономическими реали€ми. ƒумаю, в случае с голландским запретом, если он дойдет до воплощени€, читерства будет не меньше.  акое именно, сказать сложно, но оно будет. Ќапример, использование гибридов, которые формально езд€т на электричестве, но в реальности требуют заправки бензином и при этом сто€т в два раза дороже обычных машин с одинаковым расходом топлива.

ƒа и выдержит ли экономика ≈вропы весь этот оптимизм? «а последнее врем€ она взвалила на себ€ массу дорогосто€щих об€зательств, которые, по-моему, призваны не столько решить конкретную проблему, сколько позиционировать ≈вропу определенным образом. “ак и надорватьс€ можно. » кто потом вспомнит, что надорвалс€ ты ради благих идеалов, ради толерантности, экологии и демократии?

—читаете ли вы, что электромобили – это транспорт будущего?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, и самого ближайшего
  • ¬озможно, года после 2030
  • ¬ XXI веке автомобиль останетс€
  • Ёлеткромобили – профанаци€
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€